Количество российских интернет-магазинов, принимающих платежи онлайн, выросло

Количество российских интернет-магазинов, принимающих платежи онлайн, выросло

Количество российских интернет-магазинов, принимающих платежи онлайн, за 2015 год выросло с 82 тыс. до 88 тыс.

Три четверти таких ресурсов позволяют оплачивать товары и услуги с помощью банковских карт, а около половины принимают платежи с помощью «Яндекс.Денег», WebMoney и Qiwi. Но 45% покупателей все еще предпочитают расплачиваться наличными, не доверяя безналичному расчету и опасаясь мошенничества.

Число сайтов в рунете, принимающих онлайн-платежи за товары и услуги, в 2015 году увеличилось с 82 тыс. до 88 тыс., говорится в отчете исследовательского центра MARC. Наиболее популярным средством оплаты остаются банковские карты — их используют 76% ресурсов. Сервис «Яндекс.Деньги» используется на 56% сайтов, еще 47% используют WebMoney, 45% — Qiwi, 13% — PayPal и 3% — RBK Money.

Доля сайтов с прямым банковским эквайрингом составила лишь 10%, тогда как 80% сайтов подключают оплату через платежных провайдеров, отмечается в исследовании. Использовать готовое платежное решение — самый простой способ для подключения разных методов оплаты, говорит директор digital-направления MARC Дмитрий Климашевский. Так, наиболее популярным решением стала «Яндекс.Касса», через которую принимали оплату около 24% сайтов. 20% используют Robokassa, 5% — Interkassa, 4% — Unitpay, 2% — WalletOne и Oplata.com.

При этом 64% интернет-магазинов используют только один из способов приема платежей, 4% — два, а 32% подключили три и больше. «В целом тенденция такая: все магазины постепенно приходят к тому, что один метод оплаты на сайте — вчерашний день. Поэтому сокращается число магазинов, где можно заплатить, к примеру, только картой»,— добавляет представитель «Яндекс.Денег» Евгения Арнаутова.

Количество интернет-покупателей, предпочитающих заранее оплачивать товары и услуги на сайте, а не расплачиваться наличными с курьером или в пункте самовывоза, выросло на 10% в 2015 году, говорит директор по развитию бренда QIWI Мария Бужинская. Но 45% покупателей все еще предпочитают оплату при получении товара, говорит она. «Несмотря на бурное развитие безналичных способов оплаты, в том числе электронных кошельков, которые уже использует для оплаты каждый четвертый покупатель, наличные деньги все еще являются одним из самых популярных способов оплаты в интернет-магазинах. Это связано как с развитием российского e-commerce, где традиционно сформировалась привычка оплаты наличными после проверки товара, так и с недоверием к безналичным деньгам и страхом мошенничества»,— поясняет госпожа Бужинская.

В отдельных магазинах доля клиентов, по-прежнему оплачивающих заказ наличными, еще выше. Так, в 2015 году доля клиентов svyaznoy.ru, оплативших заказ онлайн, превысила лишь 10%, говорит представитель «Связного» Мария Заикина. «Объем таких клиентов заметно растет во время специальных акций, когда при предоплате заказа клиентам предоставляется скидка. В такие моменты доля prepaid-заказов может превышать 20%»,— добавляет она. Подавляющее большинство пользователей, оплачивающих товар на сайте, пользуются банковскими картами, доля оплат «Яндекс.Деньгами» незначительна, уточняет госпожа Заикина.

Источник: http://www.comnews.ru/node/99955#ixzz4241XoUXX

23:52
Нет комментариев. Ваш будет первым!